О центре Преподаватели Ответы на вопросы Фотогалерея Карьера у нас Учредительные документы Образовательные программы Отзывы Тест
(843) 230-46-10, 230-46-20
г. Казань, ул. Тельмана, д. 23, пом. 1101
На карте
Программа профессиональной ориентации школьников
4 часа (в группе)
2 800 руб
Альбина Гильмуллина
Альбина Гильмуллина
Специалист по финансовому оздоровлению и стратегическому планированию, юрист, экономист, имеет опыт антикризисного управления более 10 лет.
Люция Закирзянова
Люция Закирзянова
Психолог, кандидат психологических наук, бизнес-тренер, технолог метода Ассессмент-центра, НЛП-практик, автор проекта для подростков «Подружись с собой»

Целью программы профессиональной ориентации школьников является формирование сознательного, жизнеспособного, успешного общества.

Основная задача, которую ставят перед собой создатели программы, — помощь в самостоятельном выборе истинного предназначения подростка, что впоследствии снимает колоссальные проблемы, как для личности, так и для родителей, и государства.

Часть I. Профессиональная ориентация. Психодиагностика

Знакомство с участниками.

  • Разминка. Интеллектуальная задача. Цель данного упражнения – диагностика коммуникативных и организаторских способностей ребят. (15 минут)
  • Тест Холланда. Данный тест разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет соотнести склонности, способности и интересы подростка с различными конкретными профессиями, более точно определить круг запросов в профессиональной сфере и окажет содействие при планировании профессиональной карьеры. (30 минут)
  • Опросник эмоциональной направленности личности Б.И.Додонова. Тест предназначен для изучения индивидуальных предпочтений и склонностей к определенному типу переживаний. На основе данной методики выявляем систему побуждений к жизни и деятельности (выбор занятий, хобби, увлечений, профессий). (20 минут)
  • Тест «Круги Гилфорда» — проективная методика, позволяет выявить на основе часто встречаемых объектов (путем ассоциации) предпочтительные для личности типы профессий. (10 минут)
  • Активизирующий опросник «За и против». Методика является активизирующей в том смысле, что при внешнем сходстве с «настоящим» тестом, она больше предназначена для стимулирования размышления самоопределяющихся клиентов над сложными мировоззренческими проблемами профессионального выбора, а также – для провоцирования разговоров и индивидуальных консультаций клиентов ценностно-смыслового плана. (45 минут)
  • Результат: каждый участник получает психологические рекомендации с индивидуальным маршрутом саморазвития.

Из чего состоит индивидуальный маршрут саморазвития?

  • личные данные участника (ФИО, фото, возраст);
  • результаты по тестам;
  • рекомендации психолога;
  • рекомендуемая литература и образовательные программы для саморазвития.

Часть II. Вводный курс в бизнес

  • Бизнес или Хобби?
  • История бизнеса.
  • Основные качества предпринимателя.
  • Железные законы бизнеса (основные характеристики).
  • Основные потребности людей.
  • Мечта, навыки и удовольствия.
  • Закон Парето.
  • Теория сравнительных преимуществ.
  • Здравый смысл (иллюзии и ситуации).